Когда я была маленькой, я мечтала жить в красивом месте, окруженном диковинными деревьями и изысканными цветами.
Мне очень хотелось общаться с живой природой. В школе мы часто сбегали с уроков чтобы побродить по лесу, поваляться на лужайке под раскидистым деревом, покататься на лодке по озеру. Мы считали себя маленькими учеными, которые могут не только исследовать природу, но и говорить с ней на одном языке. Еще в школе я приняла участие в бесчисленном количестве экспедиций. Мы ездили на Белое море для того, чтобы помогать исследователям изучать подводный мир. Мы уединялись в звенигородской биостанции для наблюдений за птицами. В студенческие годы я была во многих ботанических садах и заповедниках в России и странах СНГ. Годы шли, а вот своего собственного природного места у меня так и не было.
И вот, счастливый день настал! В 2017 году мы купили участок в Лигачево, живописной деревне в Подмосковье и я загорелась идеей создать свой собственный сад. К этому времени я сменила много профессий и пересекла земной шар вдоль и поперек. В ходе моей работы мне всегда приходилось общаться с людьми разных национальностей со всех континентов. В создании собственного сада я хотела отобразить свои знания стран и культур. Мой сад казался мне галереей из “зеленых комнат”, где есть место моим кругосветным путешествиям.
Переходя из одной комнаты в другую, словно пересаживаясь с самолета на самолет, мы попадаем в фантазийные миры, где растения играют разные роли, создавая красивые живые картины. Мой любимый яркий солнечный Прованс сменяется более спокойными пейзажами терапевтического уголка. А из фруктового сада мы попадаем на нашу “японскую территорию”, в оазис тишины и покоя…
Отправной точкой в путешествии служит терраса нашего дома. С нее, как со сцены, можно наблюдать за грандиозным спектаклем, который наш сад исполняет для нас 365 дней в году.
Люблю гулять по своим “зеленым комнатам”, наблюдать за деревьями, нюхать цветы, шуршать листиками. А еще я люблю рассказывать о жизни моего сада, здесь нет ни одного недовольного растения, ведь я говорю с ними на одном языке.