Вы смотрели по телевизору рекламу шоколадных батончиков “баунти”? Никогда не задумывались, в каком же райском уголке земного шара, с белоснежными пляжами и кокосовыми пальмами, снимали этот ролик?
А вот мне удалось побывать в таком местечке.
Будучи в Сингапуре, я искала такое уютное местечко под пальмами, где можно было отдохнуть несколько дней от небоскребов и суеты, и насладиться первозданной красотой тропической природы.
Сначала, я хотела полететь не насколько дней на Бали.
Но, на мои глаза, попалась статья от тропическом острове Бинтан, который находится в Индонезии, всего в нескольких часах езды на пароме из Сингапура.
И я решила отправиться туда на три дня. И ничуть не пожалела. Еще задолго до поездки, я читала, что именно на острове Бинтан первозданная красота природы органично сочетается с первоклассными отелями.
Мой отель был выше всяких похвал! Колоритные виллы на берегу океана утопали в зеленой растительности.
Огромный бассейн с чистой, прозрачной водой, где лениво плескались индусы.
Бескрайние гольфовые поля. Океан, такой шумный, манящий.
Территория нашего курорта была закрыта. А у ворот стояла стража с ружьем наперевес. “Как, я не могу выйти за территорию одна?” – возмутилась я. “Нет, не можете” – заявил невозмутимый охранник – “Вот, унесут вас туземцы, или змея укусит, а нам отвечать”.
“А если я хочу покататься на велосипеде?” – спросила я – “За воротами у нас джунгли, но если уж Вам очень хочется покататься на велосипеде, мы дадим Вам сопровождающего”.
Моим сопровождающим оказался двенадцатилетний мальчик. “Интересно, как он мне поможет в борьбе с туземцами?” – подумала я.
Мы взяли велосипеды и поехали по узенькой дорожке, ведущей мимо леса.
“Месяц назад туземцы утащили в лес двоих туристов” – заявил мальчик – “их до сих пор ищут…” Мне стало не по себе и очень захотелось назад на территорию нашего курорта. “А еще был случай, когда туристы ушли в лес, и утонули в мангровых болотах” – невозмутимо продолжал он. Рассказ о мангровых болотах меня очень заинтересовал. В ту пору, я еще ни разу не была в мангровых лесах, и просто мечтала туда отправиться.
И вот, на следующий день, я присоединилась к маленькой группе. Мы сели на юркую лодочку, которая заскользила по реке.
До сих пор с ужасом помню это путешествие. С веток деревьев свисали то ли змеи, то ли ящеры. Листья шелестели, как будто птицы щебетали. Цветы имели причудливую форму. То ли цветы, то ли насекомые. Мне почему-то вспомнилась история про Карла Блюме, директора Лейденского ботанического сада, который отправился в джунгли Малайского архипелага. В сумерках смотрел он в полевой бинокль, и принял белые цветы орхидей за порхающих ночных мотыльков. Его ошибка дала название роду Фаленопсис (Phalaenopsis), что и означает «мотыльковоподобный», похожий на бабочку. К чему я это вспомнила?
“Смотрите наверх” – заявил сопровождающий (на это раз не мальчик, а седовласый старик) – “там и там змеи, они у нас ядовитые, их укус смертелен”.
Мы проплывали мимо деревьев, растущих в воде, мимо огромных термитников…
Вернувшись на наш курорт, находясь в этом оазисе, в райском местечке в духе “баунти”, уже трудно было представить, что наш “рай” находился прямо посреди джунглей, кишащих дикими туземцами, змеями и термитами…
А еще мне удалось съездить в маленькую индонезийскую деревеньку ремесленников, где люди живут, работают, и продают разные интересные вещи, сделанные своими руками. Оттуда я привезла замечательную картину, где на зеленом поле, словно муравьи, “копошатся” маленькие индонезийцы, не понятно чем они занимаются, то ли работают, то ли празднуют что-то… Вот с тех пор и думаю, жизнь в таком тропическом местечке, это вечная работа? Или все-таки вечный праздник?